Пройти тест
Как найти работу ⋆ kolokolchikova

Профориентация взрослых

Несколько лет назад я и не думала, что это будет отдельной сформированной услугой. Мы просто так помогали приходящим в агентство соискателям и отвечали на их вопросы. Большинство благодарило нас коробкой конфет или просто говорили СПАСИБО, ну а затем звали к нам своих знакомых. Однажды я поняла, что количество времени, затрачиваемое на такую благотворительность, превышает все разумные пределы и наша работа превращается в посиделки » Как вам можно найти новую работу». Мы резко прекратили благотворительность и перешли на денежные отношения, но соискатели стали предъявлять нам претензии — «Вы обязаны нам найти работу» или » Я уже полгода назад отправила вам свое резюме, а вы даже не позвонили мне». Мы отрабатывали эти возражения, понимая, что люди, находящиеся в ситуации без работы, находятся под сильным психологическим прессом. И стали предлагать им наши услуги за деньги. Процесс понемножку пошел и у нас получилось отработать технологию.

Во взрослой профориентации есть 2 основных запроса:

1. Я все знаю и умею, у меня огромный опыт за плечами и хочу найти новую работу. Не знаю какую.
2. Я подошла к рубежу, не знаю куда мне дальше развиваться и кем стать.
Казалось бы запросы очень близки по содержанию, но для меня они абсолютно разные —

Запрос 1:

— что человек принял решение искать работу.
— скорее всего его интересует текущая ситуация на рынке труда
— он хочет получить независимую оценку своей квалификации и понять сколько он стоит на рынке труда в текущий момент времени
— моя консультация заключается в том, чтобы информировать заказчика о происходящих изменениях на рынке труда в его отрасли или смежных отраслях.
Результат консультации — карта карьерных гипотез с оценкой рисков и выгод по каждой гипотезе.

Запрос 2:

— я такие консультации называю Карьерный тупик.
— заказчик как правило переживает или профессиональное выгорание или у него на работе происходит конфликтная ситуация
— заказчик хочет получить поддержку
— заказчик также хочет получить независимый взгляд на свои компетенции.
— инсайты как правило случаются когда мы фокусируемся на сильных конкурентных преимуществах клиента

В чем состоит моя методика:
1. Выносим все свои компетенции и все коммуникации на бумагу или на интерактивную доску. я этот этап называю — «пылесос мыслей». Получается такая интерактивная доска с заполненными различными блоками.
2. Проводим оценку информации с помощью цветных стикеров — упражнение СВЕТОФОР — Красные стикеры — что не устраивает, зеленые стикеры — все устраивает.
3. Выявляем и обсуждаем системные элементы
И тут у заказчика начинаются инсайты —
— кто- то решает срочно уволиться с работы заняться собственным делом,
— кто-то понимает, что пришло время заняться деятельностью, о которой мечтали с детства
— а кто-то осознает, что может быть эффективным в совершенно другой отрасли.
И результаты всегда непредсказуемы. Но есть одна особенность — большинство запросов на решение карьерных тупиков поступает от 40 -летних (плюс минус 3 года). Т.е именно в этом возрасте человек готов к кардинальному изменению своей карьеры.

Оставьте Ваш отзыв

×