Интеллектуальные игры для студентов ЮЗГУ

Интеллектуальные игры по профориентации

ЗАЧЕМ проводят Ярмарки вакансий в институтах? Эффективны ли они?

За свою профессиональную деятельность я посетила сотни ярмарок вакансий по всей России. Все проходит по знакомому сценарию:

  • выступают члены Президиума с приветствием,
  • и далее все гуляют по столам работодателей целью заполнить анкету.

Следовательно, все это банально и скучно.  Можно ли разнообразить скучное мероприятие веселой интеллектуальной игрой? Да, и у меня есть такие примеры:

  • 8 лет назад в Белгородском коммерческом колледже. Запомнилась эта ярмарка тем, что было много музыки, задания между работодателями, флаги работодателей и вся атмосфера действительно напоминала Ярмарку.
  • и вторая ярмарка в ЮЗГУ в г.Курске, которая прошла в апреле 2018 года.

Запомнилась мне эта ярмарка большим количеством работодателей, которые представляли свои производства в абсолютно разных форматах:

  • одни демонстрировали ролики о производственных процессах,
  • другие — проводили громкие мастер-классы,
  • третьи — показывали эксперименты.

И во всем этом действии студенты проходили квест, зарабатывая баллы. Поэтому было очень интересно и, конечное, полезно для обеих сторон — и для работодателей и для будущих соискателей.

Ну а мне было поручено выполнить две задачи:

  1. рассказать об инновационных профориентационных методах
  2. провести профориентационную игру для студентов 1 курса, а было их ни больше ни меньше, а 100 человек!

За основу игры я взяла методические разработки профориентационной игры «Мир будущих профессий», который разработал Атлас будущих профессий.  Студенты были разделены на небольшие группы в соответствии с профилем обучения. всего было 15 групп. Каждая группа получила задание — описать своего героя (его образование, место работы, его желания, цели, уровень заработной платы и т.п.). Цель — привести своего героя к карьерному успеху к 40 годам.

И вот игра началась.

Начались жизненные хитросплетения:

  • то фирма разорится,
  • вдруг приходится переезжать в другой город,
  • то двойня родилась.

И еще герой должен все время развивать свои компетенции, потому что нельзя было забывать про баланс жизненного колеса!

Было ли сложно участникам? Наверное да, ведь приходилось брать на себя ответственность за судьбу человека, пусть даже во время интеллектуальной игры. Но для меня стало важным другое:

в процессе игры я видела как через глаза этих молодых студентов приходит осознание взаимосвязи карьеры и жизни.  Жизнь и карьера они как бы вместе, но иногда и порознь. И в течение всей жизни придется все время принимать решения. Они будут или что-то забирать или  давать.

Из-за отсутствия времени мы смогли лишь обсудить карьеру одного из героев. Это был юрист, который впоследствии стал владельцем юридической компании. Амбиции — стоящие, успех достигнут!

Верю, что другие истории были не менее интересны и глубоки.  И еще, что с помощью интеллектуальной игры ребята смогли представить свое интересное будущее.

Знаю, что смогла открыть глаза первокурсникам на способы построения своей карьеры. В этой статье я даю советы молодым студентам о поиске работы.

Желаю, чтобы все участники достигли карьерного успеха!

Другие мои авторские статьи о карьере и работе — в моем блоге. 

Хотите получить индивидуальную консультацию?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *