Старшеклассник — какой он?

Ну, наверное, самый обычный и практически ничем не отличающийся от моего детства и отрочества — так думала. Пока не провела пару лет в регулярной консультационной работе. Оказалось все с точностью до наоборот. И теперь я понимаю и знаю чем наполнена жизнь старшеклассников. А она — абсолютно противоположна тому, моему времени, когда я была подростком.

Итак, хочу поделиться своими наблюдениями по итогам более 200 дуэт-консультаций, чем отличаются старшеклассники 80-х и 2020 годов. Да, можно ссылаться на разные исследовательские материалы о поколениях X, Y и Z, но не хочу. Мне интересно делать собственные выводы из собственных наблюдений.

Итак, дорогие старшеклассники 2020 — вы другие, и вот почему.

1. Время в школе

Вы все время заняты в школе. Вы ходите в школу как на работу, проводя там целый день. Во время дуэт-консультаций я часто слышу:

-Мне некогда, я целый день в школе. А потом репетиторы.

В мое детство мы тоже проводили много времени в школе, но в 14 часов заканчивался 6 урок и в 14.15 я уже всегда была дома.

Поэтому современные старшеклассники работают в режиме работы взрослого человека, и соответственно испытывают очень большую информационную нагрузку.

2. Коммуникации с друзьями

У нас не было электронных средств общения. Мало того, не очень распространенным был даже домашний телефон. В нашей семье он был, потому что папе по должности был положен. А многие мои друзья звонили из телефонов-автоматов за 2 копейки. Но мы очень много общались — встречались, гуляли в выходные, у меня было огромное количество друзей из двора.

У современных детей я заметила, что они в большинстве не знают своих соседей по двору — они просто не встречаются и не общаются. Дом — школа — дом — репетитор — дом. Свободное время в течение недели — это роскошь. Завести друзей во дворе — очень сложно, легче общаться в социальных сетях со своими одноклассниками. Поэтому круг коммуникаций очень сильно сжался и теперь ограничивается в основном только одноклассниками.

3. Путешествия и изучение языков

Во время обучения в старших классах мне очень сильно повезло — я дважды была в Польше в международных детских лагерях. Поэтому я видела и знала как живут люди в других социалистических странах, и жили они лучше нас с точки зрения наличия товаров и продуктов. На этом предел моих мечтаний заканчивался — больше сравнивать было не с чем.

Наши дети получили другие возможности: путешествия в любые страны в любое время года, на любой континент, самостоятельно или в группе, с туристической или образовательной целью! Видеть лучшую жизнь, получать вдохновения от другого устройства мира, фонтанировать идеями после увиденного! Наши дети отличаются тем, что увидев другую жизнь, они хотят лучшего для себя — и это здорово!

 4. Основное требование к будущей работе — высокая оплата

А может ли быть иначе после увиденного во время путешествий? Нет, и это логичное следствие предыдущего фактора.

Я не помню, чтобы во время обучения в старших классах я или кто-нибудь из моих одноклассников рассуждал о высоком заработке. Мы все искали «работу по душе».

5. Наличие цели

Была ли у меня цель в жизни в мои 16 лет? Нет, и я сомневаюсь, что до сих пор осознаю эту цель.

Наших детей отличает то, что они целевые. Они знают куда они идут и зачем. Те, кто не знает, очень хочет в этом разобраться.  Благо, что ресурсов для самоопределения теперь предостаточно — есть литература и профессиональная и мотивационная, есть видео и визуальные схемы и таблицы и еще сотни террабайтов информации, которая и полезна и интересна.

Смотреть на этих детей — одно удовольствие!

Рассказывать им о вариантах реализации их способностей в будущем мире профессий — это радость!

Наблюдать их личностный рост — это счастье родителя и консультанта!

Хотите запустить личностное развитие своего ребенка?

Запишись на дуэт-консультацию!

Мои другие статьи тему профориентации:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *